АТ-АТ
http://s50.radikal.ru/i129/0810/7e/774d67e0ce1f.jpg

Производитель – Верфи Куат Драйв
Модель – АТ-АТ
Класс – шагоход
Длина – 26 метров
Высота - 23 метра
Максимальная скорость – 60 км/ч
Вооружение – Тяжелые лазерные пушки (2), средние бластеры (2)
Экипаж – Пилот (1), стрелок (1), командир (1)
Доп. комплект - Мотоциклы-спидеры 74-Z (5)
Пассажиры – 40 пехотинцев
Роль – Бронемашина, механизированная пехота, самоходная артиллерия.
Принадлежность - Галактическая республика, Конфедерация независимых систем, Галактическая Империя, Остатки Империи, Галактическая Федерация Свободных Альянсов.

"Мы выигрывали битву на Гормене до прибытия АТ-АТ. Они возникли из тумана и прорвали нашу оборону. Местные жители в ужасе обратились в бегство, но наши бывалые солдаты держались до конца. Мы то знаем, что от них не убежишь."

Майор Брен Дерлин, полевой командир Союза Восстания

Бронированные шагоходы (АТ-АТ) – основная наступательная часть вооруженных сил Галактической Империи. Они являлись одними из самых бронированных машин но в то же время отличались и сравнительно низкой скоростью.

«Посмотрите босс! Отличная, большая и жирная мишень!»
«Я знаю Зев, но она к тому же и очень высокая.»

- Зев и Люк во время битвы за Хот.

Характеристика АТ-АТ
http://i033.radikal.ru/0810/28/e71e06d799ab.jpg

АТ-АТ был одним из самых устрашающих военных машин  Империи, достигавшим 22,5 метров в высоту. Он имел сходство с древними животными войны, в частности с легендарным зверем Темной стороны Силы. АТ-АТ предназначались для уничтожения вражеских сил противника, в частности техники, военных баз и планетарных объектов. Они так же применялись как транспорт для отрядов Имперских штурмовиков. Это пугающее и мощное оружие часто использовалось для подрыва морального духа противника во время битвы.

В «голове» шагохода располагался командный центр в котором помещались командир, пилот и стрелок. Там же располагалась система управления шагоходом и система наведения со встроенным голографическим проектором , которая обеспечивала стрелку обзор на 360 градусов. Кабина также была оборудована голографической аппаратурой связи. Сверхпрочное транспаристиловое окно красного цвета обеспечивало хороший передний обзор. «Голова» АТ-АТ могла вращаться на 90 градусов в горизонтальной плоскости и 30 градусов в вертикальной. Над кабиной располагались сенсоры, а под ней – бластерные пушки с автономными генераторами.

«Голова» крепилась к бронированному корпусу трапециевидной формы. Между ними имелся своеобразный гибкий, бронированный туннель. Внутри корпуса шагохода помещались 5 спидбайков и 40 человек – обычно имперских штурмовиков или пехотинцев вместе с их штатным тяжелым вооружением, в частности, тяжелыми скорострельными бластерами «Е-Веб». Внутри так же могли находится несколько разведывательных шагоходов (АТ-ST) в частично разобранном состоянии. Десант обычно располагался в двух боковых отсеках, каждый из которых имел аварийные люки. Имелся также аналогичный кормовой отсек. В центре нижней части корпуса располагался главный люк, через который производилась высадка десанта, для которой шагоходу приходилось подгибать ноги для того, чтобы сократить расстояние от земли до корпуса до 3 метров. Штурмовики могли воспользоваться и другими люками, спускаясь оттуда с помощью трапов и тросов.

http://s58.radikal.ru/i162/0810/5e/093fc1aafc3b.jpg
Пилот АТ-АТ

В самой нижней секции находились два мощных двигателя ФВ62 производства «Верфей Куата» . Благодаря им шагоход, передвигаясь на четырех массивных бронированных ногах, мог достигать скорости 60 км/ч. Но такая скорость была возможна только на относительно плоской местности. Так же в задней части шагохода располагалась система жизнеобеспечения. Ноги шагохода, оснащенные импульсными датчиками, заканчивались массивными прочными дюрастиловыми опорами и могли преодолевать почти любые препятствия. Однако ноги АТ-АТ нуждались в постоянном уходе.

http://s61.radikal.ru/i172/0810/8e/a85fc78d0cc5.jpg

Основным оружием АТ-АТ была тяжелая лазерная установка "Тайм анд Бак МС-1" , которая предназначалась для уничтожения крупных целей. Также АТ-АТ имел две вращающиеся бластерные установки для поражения быстрых и мелких целей.

Мощная дюрастиловая броня была практически непробиваема даже для тяжелых лазерных пушек. Наиболее уязвимы были ноги и место соединения башни с корпусом, -там броня была слабее. Кроме того, на неровной поверхности шагоходы могли спотыкаться. Для компенсации этих слабостей АТ-АТ обычно действовал под прикрытием более маленьких машин, таких как АТ-ST.

Для высадки АТ-АТ на поверхность планет использовались десантные суда И-85 «Титан» производства корпорации «Инком», способные взять на борт 4 таких шагохода, «Полководец» (производства корпорации «Телгорн» и той же грузоподъемности) или десантные баржи класса «Тета», принимавшие на борт лишь один шагоход.

Модифицированные АТ-АТ

Империя создала несколько модифицированных вариантов АТ-АТ, которые использовались для выполнения специальных заданий. Например, шагоходы, применявшиеся в битве за Хот в 3 ДЯБ («снежные шагоходы») имели специальное покрытие корпуса, которое не давало ему покрываться льдом и снегом .

Существовали «песчаные шагоходы» – АТ-АТ, оснащенные теплоотражающими устройствами z23 производства Синар Флит Систем. Так же существовали и «водоплавающие» шагоходы.

История

Первое поколения шагоходов была разработана инженерами «Верфей Куата» на базе всеповерхностных тактических транспортов, которые впервые были применены в битве за Джабиим, где показали себя с наилучшей стороны. Во время Войны клонов множесто предшественников АТ-АТ попали в руки Конфедерации и были уничтожены. Уже во время войны клонов началась разработка оригинальной модели АТ-АТ.

После реорганизации Республики в Галактическую Империю эти шагоходы широко использовались ее войсками, начиная уже с ранних конфликтов на Кашииике. Особый энтузиазм проявил в их отношении небезызвестный М. Вирс. Уже после Явинской битвы подразделения, единицы АТ-АТ , были развернуты на Кореллии, Чэндриле, Гормене и многих других мирах. Спустя почти три года после Явинской битвы на Зэлориисе имперские войска под командованием Вирса, оснащенные шагоходами последней модели «Буря I», сконструированными на базе «Лагерь Кьюлрун», взяли столицу этой планеты, правительство которой решило примкнуть к Союзу Восстания.

http://s55.radikal.ru/i149/0810/5b/1c6b5c96f5a4.jpg

Во время битвы за Хот, Империя использовала отряд АТ-АТ для уничтожения генератора силового экрана и базы «Эхо». Многие шагоходы были повреждены при высадке на планету, но даже в слегка поврежденном состоянии, группа АТ-АТ смогла уничтожить силы повстанцев. Но это была отнюдь не легкая победа. Благодаря героическим действиям отряда снежных спидеров под командованием Люка Скайуокера группе повстанцев удалось не только сбежать с планеты, но и уничтожить несколько АТ-АТ, применяя гарпун, расположенный в задней части снежного спидера.

Несколько этих шагоходов охраняли имперскую базу на спутнике Эндора., но в самой битве они не учавствовали, так как лесистая местность мешала обзору пилотов АТ-АТ.

Уже после Эндорского сражения лазерные пушки и бластерные установки на всеповерхностных бронированных транспортах были заменены турболазерами, способными уничтожить сильно защищенные защищенные объекты противника.

После возрождения Императора Палпатина в 10 ЯБ в Империи была создана новая модель АТ-АТ, оснащенная более новыми энергоблоками X-80 и вооруженная более мощными турболазерами. Впервые они были использованы во время битвы на Новом Алдераане, где уничтожили большие силы мятежников.

После Галактической Гражданской войны шагохода использовались Новой Республикой, Галактической Федерацией Свободных Союзов и другими государствами. Во время войны с Юужань-Вонгами отряды АТ-АТ участвовали в боях за Корускант в 30 ПЯБ.

Оригинал: http://starwars.wikia.com/wiki/All_T...ored_Transport