AT-TE
Производитель - Тяжелое машиностроение Ротаны, Верфи Куата
Модель – АТ-ТЕ
Класс - Шагоход
Длина - 12.4 метра
Ширина - 5.32 метра
Высота - 5.02 метра
Максимальная скорость - 60 км/ч
Вооружение - Противопехотные лазерные пушки (6), Пушка электромагнитного ускорения (1).
Экипировка - Медицинский дроид IM-6 (1)
Экипаж - Пилот (1), Наводчик (1), Стрелок (5).
Пассажиры - 20 содат-клонов
Автономность - Топливо: 500 км, Запас воздуха: 3 недели, Запас пищи 3 недели.
Назначение - Прикрытие, Мотострелковая техника , Транспорт.
Первое применение - 22 ДБЯ.
Эпоха - Восход Империи, Восстание.
Принадлежность - Галактическая Республика , Галактическая Империя.
«Это оружие войны могло бы повергать в благоговейный трепет, если бы не было таким ужасным.»
— Верховный канцлер Палпатин
АТ-ТЕ – шагающий штурмовой вездеход, разработанный для Великой Армии Республики во время Войны клонов. Он являлся предшественником шагохода АТ-АТ. После реорганизации Республики, эта машина состояла на вооружении Империи.
Характеристика
АТ-ТЕ – являлся многоцелевым транспортным средством , способным перевозить отряды клонов и быть великолепной боевой машиной. Эти шагоходы чаще всего использовались как огневая поддержка для наступающей пехоты. АТ-ТЕ часто размещались на поле боя в больших количествах, чтобы подавить врага своей огневой мощью.
АТ-ТЕ неуязвимы для ионного оружия благодаря встроенным электромагнитным щитам. Его средняя скорость составляла 60 км/ч.. Такая скорость позволяет им проходить сквозь энергетические щиты, что невозможно для транспорта на репульсорных подъёмниках.
Он также мог перемещаться почти по любому типу ландшафта, был способен подняться по почти вертикальной поверхности.
Кроме того он обладал довольно большим запасом топлива и продовольствия, что бы совершать глубокие рейды и находится на поле битвы довольно длительное время.
Управляли машиной 7 специально обученных клонов. Вел машину пилот, наблюдатель, используя систему сенсоров, определяет местоположение вражеских частей и главных целей.
Наблюдатель передавал информацию о расположении целей четырём стрелкам, занимающим места в корпусе тяжело бронированного шагохода. Последний член команды сидит за пультом управления мощным электромагнитным орудием, установленным наверху АТ-ТЕ . В заднем транспортном отсеке шагохода могли разместиться 20 солдат-клонов. Так же там располагался медицинский дроид ИМ-6 для оказания быстрой медицинской помощи.
Основным оружием АТ-ТЕ было электромагнитное орудие. Оно могло стрелять различными видами боеприпасов, в зависимости от миссии. В зависимости от конкретного боевого задания это орудие может вести огонь различными видами зарядов, такими как заряды для уничтожения подземных бункеров, ракеты с тепловым наведением, акустические заряды. Однако у этого орудия были два недостатка - низкая скорострельность и недостаточная точность.
Шесть мелких лазерных орудия были распределены по шагоходу. Четыре расположены квадратом вокруг пилотской кабины, а остальные два находились в задней части, чтобы защищать фланги и прикрывать солдат при высадке. Эти солдаты защищали шагоход от вражеской пехоты, по которой из оружия АТ-ТЕ было проблематично попасть.
Имея достаточно прочную броню, АТ-ТЕ все же был уязвим. Было достаточно всего одного точного попадания ракетой дройда типа «Огненный град», что бы уничтожить АТ-ТЕ. Так же он был уязвим для атак с воздуха. Еще одним его недостатком была небольшая высота корпуса. Из-за этого стрелков нижних орудий недостаточно для эффективной защиты нижней части корпуса. Этот недостаток был устранен в следующих моделях, таких как АТ-АТ.
Для транспортировки АТ-ТЕ с планеты на планету на кораблях типа «Акламатор» существовали специальные гнезда для перевозки. Для доставки их на поле боя использовались специально созданные корабли серии LAAT, в частности LAAT/I и LAAT/c.
История
Дизайн АТ-ТЕ был разработан компанией «Тяжелое машиностроение Ротаны». Первоначально АТ-ТЕ строились как патрульные машины для горнодобывающих компаний, работающих в отдаленных мирах, которые использовали их для поддержания порядка. В начале Войны клонов компания "Тяжелое машиностроение Ротаны" получила военные заказы и переоборудовала их для военного режима работы.
После удачного применения шагоходов в битве на Джеонозисе и в других сражениях Войны клонов, "Ротана" создала несколько других моделей шагоходов, таких как AT-HE, AT-AT и АТ-АР. Также они начали изменять внешний вид самого АТ-ТЕ, в частности удлинив ноги, что бы увеличить обзор стрелкам и повысить проходимость препятствий.
Многие компании, вдохновленные этим шагоходом, создали много подобных машин, таких как UT-AT и AT-OT.
После окончания Войн клонов по указанию императора Палпатина началось производство более мощных и новых машин.
Во время Галактической гражданской войны оставшиеся АТ-ТЕ еще использовались Империей. Шагоходы уже не имели первоначального значения в битвах, но все же использовались как дополнительная огневая поддержка для АТ-АТ и «Джаггернаутов».
Некоторые шагоходы были отправлены на Маридуну и Джабиим, где использовались не как военные машины, а для тыловых нужд. Многие шагоходы были приспособлены для других целей, в зависимости от планеты, на которой они находились. С некоторых шагоходов убрали заднюю часть брони, что позволило находящихся в нем солдатам вести огонь. Однако это сделало АТ-ТЕ уязвимым для ракет и гранат.
Некоторые шагоходы лишились большей части верхней брони и основного электромагнитного орудия, чтобы использоваться в качестве транспорта, способного перевозить большое количество груза.
Источник: http://starwars.wikia.com/wiki/All_T...tical_Enforcer